Замена ремня ГРМ на Skoda (Шкода)

Замена ремня ГРМ — мероприятие ответственное. Из-за провисания или разрыва цилиндры двигателя провернутся вхолостую и зажмут клапана. Ремонтировать машину в этом случае придётся долго и дорого. Иногда может потребоваться замена двигателя. При исключительном невезении легче купить новый автомобиль.

Замена ремня ГРМ на автомобилях Шкода Октавия, Суперб, Фабия, Румстер

Стоимость замены ремня ГРМ (грн.)

Замена комплекта ГРМ бензинового двигателя (8 клапанов)от 400
Замена комплекта ГРМ бензинового двигателя (16 клапанов)от 480
Замена комплекта ГРМ бензинового двигателя (6 - 8 цилиндров)от 800
Замена комплекта ГРМ (оппозитный двигатель)от 800
Замена комплекта ГРМ дизельного двигателя (8 клапанов)от 480
Замена комплекта ГРМ дизельного двигателя (16 клапанов)от 680
Замена ремня поликлиновогоот 120
Замена водяного насоса (без снятия ремня ГРМ)от 180

Операция по замене ремня ГРМ включена в регламент сервисного обслуживания. Реальность заставляет автовладельцев менять ремень раньше и чаще, чем рекомендовано производителями. Самостоятельно производить действия по замене ГРМ — пойти на неоправданный риск (его последствия уже описаны). Без опыта, качественных комплектующих, специального оборудования и помощи профессионалов грамотно и надёжно заменить ремень ГРМ не удастся.

Общая рекомендация производителя автомобилей Шкода — замену ремня газораспределяющего механизма производить через 90-100 тысяч километров пробега. У каждой модификации модели «Октавия» есть свои нюансы замены ремня ГРМ, но общий алгоритм действий на машинах разных версий в целом схож. Опытные мастера СТО подберут подходящий ремкомплект, учитывая конфигурацию двигателя.

Замена на Шкоде «Октавия тур»

Поменять ремень ГРМ на Октавии Тур операция несложная, но требует определённого навыка и внимания. Езда по городу и простои в пробках однозначно снизят срок рабочего цикла ремня (по регламенту 90 000 км). Начальный этап — снятие ремня. Сливается охлаждающая жидкость, демонтируются бачки усилителя руля и расширительный, снимается опора двигателя. Используя метки ВМТ (цилиндр №1), выставляются распределительный и коленчатый валы. После снятия средней и нижней секций защиты ГРМ, отпускается прижимной ролик, снимается ремень. Натяжение ремня ГРМ начинается с установки нового прижимного ролика. На него накидывается ремень. Сам процесс натяжения ремня невозможен без специального ключа, который вставляется в отверстие на ролике. Проворачивать нужно обратно ходу часовой стрелки до совпадения меток, затянуть ролик. Остальные манипуляции производятся с соблюдением обратной последовательности.
Коэффициент затягивания болтов и гаек:
  • 25 Нм – для гайки ролика натяжителя ремня;
  • 15 Нм – для болтов на помпе;
  • 25 Нм – на болтах крепления шкива;
  • 45 Нм – для болтов опоры двигателя.

    Замена на Шкоде «Октавия а5»

    Обнаружив явные дефекты (трещины, провисания) провести замену ремня ГРМ обязательно. Регламентные показатели предписывают проверку ремня при прохождении 75 000 километров, и замену на 135 000 км. Реально всё происходит гораздо раньше. Визуальный осмотр и «прощупывание» ремня ГРМ нужно делать перед каждой длительной поездкой. Натяжной ролик и помпу тоже придётся поменять вместе с ремнём. Делать это без видимых причин необязательно, но лишняя страховка не повредит. К выбору комплектующих нужно отнестись с особым вниманием. На каждую модификацию двигателя имеется определённый комплект для ремонта, обозначенный цифровым кодом. Непроверенные аналоги лучше не использовать. На профессиональных станциях технического обслуживания мастера подскажут какие именно приобрести запчасти или произведут замену ГРМ с деталями, которые имеются в наличии на СТО.

    Замена на Шкоде «Октавия» 1,4; 1,6; 1,8

    Регламентные работы связанные с ремнём ГРМ у машин с двигателем 1,4 и 1,6 проводятся после 60 000 км — профилактика, после 90 000 км замена. Владельцы «Октавий» с объёмом 1,8 поменяют ремень ГРМ при показателе одометра 120 000 км. Заезжать на станции техобслуживания для последующих проверок состояния ремня ГРМ нужно через каждые 30 000 км. Общая особенность для всех модификаций «Октавии» — чтобы добраться до ремня газораспределения приходится повозиться с частичной разборкой передней части машины (снятие колеса, защиты двигателя, бачков и прочих деталей).

    Замена ремня ГРМ на Шкоде «Фабия»

    На некоторых модификациях Шкода «Фабия» вместо ремней ГРМ применяются цепи. Этот факт не должен успокаивать автолюбителей. Применение цепей не отменит профилактических мероприятий (они тоже провисают и за этим нужно следить!) и последующей их замены, согласно регламенту после 120 000 километров пробега.

    Замена на шкоде «Фабия» 1,4

    Установленный 1,4 (различных версий и мощности) рядный четырёхцилиндровый двигатель снабжён двумя распределительными валами. Передача вращательного момента на распредвалы ведётся при помощи цепи. Существует мнение, что цепь не нуждается в обслуживании. Но профилактика, сервис и замена необходимы ей как любому узлу или детали автомобиля. Первоначальную проверку проводят на 60 000 километрах. Заменить ремень ГРМ на «Фабии» можно и раньше регламента.

    Замена ремня ГРМ на Шкоде «Суперб»

    Как и другие модели марки Шкода, Суперб «загоняется» на профилактику по поводу ремня ГРМ через 60 000 километров по показаниям одометра. Есть временной цикл для проведения профилактики — 4 года. На модель устанавливаются двигатели различного объёма с функцией послойного непосредственного впрыска и турбонаддувом.

    Замена на Шкоде «Суперб» 1.8 турбо

    Набравшим наибольшую популярность в России стал двигатель CDAB EURO-4 с объёмом 1,8 литра мощностью 152 л. с. Мотор неплохо «тянет» практически в любом диапазоне оборотов. Производитель заявляет о 120 000 километрах на одометре, после которых необходимо заменить ремень ГРМ.

    Замена ремня ГРМ на Шкоде «Румстер»

    Компактный и удобный автомобиль. Двигатель оснащен парой ремней ГРМ, прикрытых крышкой. Коленчатый вал, выполненный из чугуна и оснащённый противовесами (их четыре), передаёт вращение по основному ремню с зубцами на насос системы охлаждения (точнее на крыльчатку) и одновременно на распределительный вал клапанов впуска (в головке блока двигателя). Второй ремень ведёт передачу вращения на вал, распределяющий движение клапанов выпуска. Ремень №2 получает вращательный импульс от распредвала впуска. Плановая замена ремня — 120 000 километров.

    Замена ремня ГРМ на Шкоде с дизельным двигателем

    Главные проблема дизельных моторов — некачественное горючее, продаваемое в России. Это становится главной причиной некорректной работы двигателя, что ведёт к поломкам и загрязнению моторного отсека остатками ГСМ. Попадая на ремень ГРМ, загрязнения приводят его к преждевременному износу. Машина при таких условиях вряд ли пройдёт 120 000 километров, обещанных изготовителем до замены ремня ГРМ.