С целью предотвратить перегревание силового агрегата автомобиля необходимо периодически осуществлять промывку системы охлаждения двигателя и замену охлаждающей жидкости. Проведение таких мероприятий также позволит избежать выхода из строя радиатора, шлангов, трубок.
Многие владельцы авто даже и не задумываются о необходимости промывки охладительной системы двигателя, периодически просто подливая жидкость в радиатор. Со временем вода обретает цвет ржавчины, а если используется тосол, он по цвету становится похожим на уголь. Это вполне логично, ведь в загрязненной системе охлаждения жидкость не будет чистой.
В летнее время владельцы авто, пытаясь сэкономить, в радиатор нередко заливают воду. Если жидкость дистиллированная, система загрязняется меньше, если же она просто берется из-под крана, при нагревании силового агрегата на стенках рубашки охлаждения, трубок и радиатора образуется накипь. Причина этого – наличие в такой жидкости растворенных солей, которые конденсируются на поверхности вследствие влияния высокой температуры.
В случае применения антифриза накипь не образуется, зато данное средство имеет свойство разлагаться. В таком случае на стенках собираются продукты разложения компонентов жидкости.
В обоих указанных случаях по причине оседания на поверхности охладительной системы определенных веществ ухудшается теплопроводность, происходит закупорка длинных и тонких трубок.
В радиаторе и рубашке охлаждения могут оказаться и посторонние вещества. Это, к примеру, масло, пыль, кусочки герметика, применяемого при необходимости оперативно устранить течь.
Видов очистки системы охлаждения силового агрегата авто существует два:
В первом случае с внешней поверхности радиатора удаляется песок, мусор, прилипшие насекомые, грязь. Осуществлять данную процедуру рекомендуется, направляя на радиатор водяную струю. При этом напор не должен быть чрезмерным, что может повредить соты.
Очистка внутренняя – это нейтрализация ржавчины, накипи, а также продуктов разложения масла и тосола.
Будьте осторожны! Нельзя открывать пробку радиатора, если двигатель горячий.
Для промывания можно использовать:
Применение жидкости данного типа – не самый лучший выбор. Но если выхода нет, подойдет и такой вариант. Предпочтительнее использовать воду дистиллированную, а при отсутствии таковой – кипяченую. Процесс промывки поэтапно выглядит так:
Такую процедуру необходимо проводить до тех пор, пока сливаемая вода не станет абсолютно чистой.
К сожалению, данный метод обладает определенными недостатками. Это:
Если при очередной смене жидкости в системе охлаждения были обнаружены кусочки накипи, следует прибегнуть к промывке, но не посредством обычной воды. Здесь потребуется жидкость подкисленная. С целью приготовления состава можно воспользоваться одним из трех вариантов. Так, к воде можно добавить:
В процессе приготовления состава добавлять кислоту следует небольшими порциями, так как ее избыток способен стать причиной появления дефектов на некоторых компонентах охладительной системы. Таковыми являются трубки резиновые, пластиковые.
Процедура промывания путем применения подкисленной воды занимает 4-8 часов. Для этого силовой агрегат нужно периодически запускать в работу, давать ему нагреться до рабочей температуры, затем глушить, давая ему остывать. В моторе нагретая жидкость должна оставаться на протяжении 2,5-3 часов. По истечению этого промежутка времени раствор сливается, заливается новый. С целью финишной промывки используется вода дистиллированная.
По причине того, что вода на систему оказывает негативное влияние , оптимальный вариант – промывка специальным средством. Но, загрязнения бывают разных типов, что подразумевает применение различных очищающих веществ.
Отложения разделяются на 2 вида:
Но необходимо знать: щелочь и кислота несовместимы, поэтому смешивать их нельзя. В противном случае вещества просто нейтрализуют друг друга. Еще один недостаток таких веществ – способность влиять на элементы всей системы не лучшим образом.
Существует 4 категории, на которые разделяют вещества данного плана. Это средства:
Средства кислотные и щелочные особой популярностью у автомобилистов не пользуются, да и найти их в чистом виде в продаже не так просто. Минусы этих средств заключаются в том, что они способны повреждать пластиковые и резиновые шланги, трубки. Кроме этого, владельцу автомобиля по завершению процедуры промывки необходимо проводить нейтрализацию таких веществ.
Данные средства востребованы и популярны. Их составляющими являются щелочной и кислотный растворы, которые в процессе чистки в радиатор нужно заливать поочередно.
В зависимости от состава, нейтральные средства можно применять как в целях профилактических, так и при необходимости “разобраться” с достаточно сложными отложениями на стенках компонентов системы силового агрегата авто. Компонентами нейтрального состава являются:
Осуществить процедуру очистки охладительной системы своими руками не сложно, но перспектива остаться без авто в ближайшее время порадует далеко не каждого. С другой стороны, доверив дело профессионалам, можно наоборот сэкономить массу времени, особенно, если у Вас нет навыков проведения подобных процедур.
Доверить проведение промывки специалистам или выполнить все самому, дело личное, но чистку охладительной системы двигателя следует выполнять периодически - ОБЯЗАТЕЛЬНО!