Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Мнения владельцев авто о необходимости промывки двигателя при смене масла разнятся. Одни стараются доказать, что в этом нет необходимости, иные же уверенны, что промывать силовой агрегат изнутри нужно каждый раз, когда в картер заливается новый смазочный материал. С целью получить точный ответ на этот спорный вопрос целесообразно систематизировать всю информацию о применяемых при промывке средствах. Это позволить прийти к заключению, какой продукцией следует пользоваться в процессе плановой смены масла, а также получить ответ на вопрос, станет ли двигатель после такого обслуживания работать лучше.

Когда нужно обязательно промывать двигатель

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

В обязательном порядке прибегать к промывке силового агрегата при смене смазочного материала следует при определенных обстоятельствах. Это необходимо делать:

  • После приобретения подержанного авто;
  • Если машина эксплуатируется очень интенсивно;
  • Если установлен турбированный двигатель;
  • При демонтаже силового агрегата и его полной разборке.

Покупая авто, бывшее в употреблении, разумно перестраховаться. В подобной ситуации точно может быть неизвестно, каким маслом пользовался прежний владелец "железного коня", когда он его менял в последний раз. Это подразумевает необходимость промывки при замене масла в двигателе.

Более тщательно к вопросу промывки силового агрегата следует относиться, если машина эксплуатируется достаточно интенсивно. Постоянная и быстрая езда способствует образованию продуктов износа комплектующих внутри мотора. Их следует удалять намного чаще.

В турбированные двигатели допускается заливка только высококачественного масла. При этом продукт обязан быть кристально чистым. В противном случае образующаяся грязь быстро выведет силовой агрегат машины из строя.

Наиболее действенным методом промывки является разборка мотора с последующей чисткой с применением керосина, бензина или солярки. Но у этого способа есть свои недостатки: это огромные временные затраты. К тому же, далеко не каждый автолюбитель готов сделать подобный шаг по причине отсутствия требуемых навыков. Соответственно, операции данного типа обычно выполняют механики на СТО, что подразумевает обязательную оплату труда профессиональных рабочих, а это – немалые финансовые затраты.

Когда в промывке нет необходимости

Проводить процедуру промывки силового агрегата не нужно, если:

  • Автомобиль приобретался в автосалоне;
  • С целью обслуживания машины владелец обращался к услугам механиков станции техобслуживания с незапятнанной репутацией;
  • Смена смазывающего вещества происходила точно в указанные сроки.

Важно! В маслах, которые изготавливаются производителями с применением новейших технологий, присутствуют присадки, предназначенные очищать силовой агрегат изнутри. Так, со сливаемой жидкостью удаляется образовавшаяся грязь. И здесь есть один тонкий момент: около 10% масла после его сливания остается в моторе. Если применить промывающее вещество, оно смешается с оставшимся продуктом, что приведет к ухудшению характеристики заливаемого впоследствии нового масла, а в частности – к снижению степени вязкости. Последний показатель обозначается так: 5w30, 10w40 и так далее.

Какой продукт лучше использовать для промывки двигателя

Существует несколько способов промыть двигатель. Применять можно:

  • Специальное масло;
  • Оборудование в виде вакуумного насоса;
  • Промывки "пятиминутки";
  • "Долгоиграющие" промывки.

Использование для промывки масла

Чистка движка посредством специального масла для промывки – вариант, который практически не дает никакого результата. В случае применения такого вещества в оставшейся жидкости будет просто снижена концентрация грязи, но сами отложения не растворяться, не смоются.

Применение вакуумного насоса

Почти бесполезна и чистка посредством вакуумного насоса. Хоть многие утверждают, что такое оборудование способно удалить всю грязь, действительности это не соответствует. Вакуумный прибор просто неспособен вымыть скрытые полости, а также полностью смыть и растворить отложившиеся на стенках двигателя продукты износа и отложения в виде грязи. Этот вариант промывки силового агрегата применяется работниками СТО при проведении срочной смены смазывающего вещества в авто клиента.

Промывки "пятиминутки"

Промывание мотора путем использования специальных масляных составов подразумевает следующее. Вещество добавляется к старому маслу, после чего запускают силовой агрегат в работу на 10 минут. По истечении указанного времени двигатель глушат, сливают жидкость.

Данный метод не только не принесет пользу, но и может навредить. “Пятиминутка” хоть и смывает грязь, но растворить ее полностью не может. В результате – вероятность засорения каналов, смазочного “голодания” движка с последующей поломкой.

Можно применить “пятиминутку” концентрированную. В таком случае высока вероятность того, что отложения будут полностью смыты, но раствориться они все равно не успеют. Это означает, что риск засорения каналов, в которых циркулирует масло, все же остается.

С поставленной задачей могут справиться особо концентрированные “пятиминутные” продукты. Однако здесь есть один отрицательный нюанс: присутствует опасность повреждения сальников, что приведет к образованию течи и необходимости осуществления сложного и стоящего не дешево ремонта.

"Долгоиграющие" промывки для двигателя

Применение “долгоиграющих” промывок – наиболее приемлемый вариант. Используются они так: перед сменой масла в силовой агрегат заливают приобретенную жидкость, проезжают на авто от 50 до 500 километров, сливают отработку, заливают чистое смазывающее вещество. Во время езды отложения, как правило, не только смываются, но и растворяются, не причиняя движку абсолютно никакого вреда.

Как промыть двигатель перед заменой масла: пошаговая инструкция

Автолюбители со знанием дела и профессиональные механики рекомендуют промывать двигатель способом, который гарантирует отличный результат. В плане финансов метод чуть дороже обычной замены масла, но довольно популярен. Поэтапно нужно сделать следующее:

  1. Получить консультацию специалиста;
  2. Провести диагностику силового агрегата;
  3. Слить старое масло;
  4. Залить средство для промывки, дать движку поработать на протяжении 15 минут на холостом ходу;
  5. Слить низкокачественную жидкость из мотора;
  6. Залить новое масло.

Проведение таких манипуляций сделает работу мотора бесперебойной и максимально качественной.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла с синтетики на синтетику

Лучшая чистка силового агрегата – своевременная смена масла. Именно задержки в этом плане приводят к появлению проблем. Что касается вопроса, нужно ли промывать мотор, если происходит замена синтетического масла на аналогичный продукт, то ответ – нет необходимости.

Нужно ли промывать при замене с синтетики на полусинтетику

Не должно возникнуть проблем и при замене синтетики  на полусинтетику. Такая продукция может смешиваться в любых пропорциях. Если же промывка все-таки была запланирована, с данной целью рекомендуется приобрести то масло, которое и будет использоваться в качестве нового. Также после смены синтетики” на полусинтетику целесообразно следующую операцию по замене масла в двигателе проводить чуть раньше, к примеру, после пробега не 10000 км. километров, а 8000 км.

C минералки на полусинтетику

Не нужно промывать мотор и в том случае, если меняется смазывающий материал минеральный на полусинтетический. В такой ситуации рекомендуется:

  1. Залить синтетику до нижней метки на щупе, при этом произвести замену фильтра;
  2. Завести авто, дать силовому агрегату поработать до 10 минут;
  3. Слить масло, снова сменив фильтр (второй);
  4. Залить новое смазывающее вещество до необходимого уровня.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя

При смене марки масла в промывке крайней необходимости нет. Вся продукция по составу является приблизительно одинаковой. Небольшая разница заключается лишь в типах присадок, применяемых изготовителями в процессе производства масел. Но доля присадок в составе смазке составляет лишь малую часть и практически не влияет на характеристики движка.

Совет. Выбирать смазку целесообразно, принимая во внимание ее класс (API и SAE) и изучая маркировку, так как бренд особой роли не играет.

Наше СТО выполняет данные работы для всех популярных марок авто

Acura (Акура) Daihatsu (Дайхатсу) Lada (Лада) Peugeot (Пежо) Geely (Джили) Ssangyong (СсангЙонг)
Alfa romeo (Альфа Ромео) Dodge (Додж) Lancia (Лянча) Saab (Сааб) Honda (Хонда) Subaru (Субару)
Audi (Ауди) Fiat (Фиат) Land rover (Ленд Ровер) Seat (Сеат) Hyundai (Хюндай) Suzuki (Сузуки)
Bmw (БМВ) Ford (Форд) Lexus (Лексус) Skoda (Шкода) Infiniti (Инфинити) Toyota (Тойота)
Citroen (Ситроен ) Zaz (Заз) Lifan (Лифан) Smart (Смарт) Isuzu (Исузу) Vaz (Ваз)
Chery (Чери) Dacia (Дачия) Jaguar (Ягуар) Mitsubishi (Мицубиши) Mersedes-benz (Мерседес-Бенц) Volkswagen (Фольксваген )
Chevrolet (Шевроле) Daewoo (Дэу ) Jeep (Джип) Nissan (Ниссан) Mazda (Мазда) Volvo (Вольво)
Chrysler (Крайслер) Iveco (Ивеко) Kia (Киа) Opel (Опель) Porsche (Порше) Renault (Рено)

Вопросы и консультации

С радость ответим на вопросы касательно предоставляемой услуги. Заполните заявку, после чего наши менеджеры свяжутся с Вами и дадут подробную информацию.

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Вопрос либо описание проблемы

​​