Замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ - достаточно простая деталь в автомобиле, однако все уже знают - обрыв ремня может послужить причиной дорогостоящего ремонта двигателя. С этой деталью шутить не стоит, подошло время – меняйте, иных вариантов нет.

Звоните (096) 228-37-35 , (044) 229-29-15 уточняйте стоимость и записывайтесь на замену ремня ГРМ в удобное для Вас время и день.​

Стоимость замены ремня ГРМ

Замена комплекта ГРМ бензинового двигателя (8 клапанов)от 400 грн.
Замена комплекта ГРМ бензинового двигателя (16 клапанов)от 480 грн.
Замена комплекта ГРМ бензинового двигателя (6 - 8 цилиндров)от 800 грн.
Замена комплекта ГРМ (оппозитный двигатель)от 800 грн.
Замена комплекта ГРМ дизельного двигателя (8 клапанов)от 480 грн.
Замена комплекта ГРМ дизельного двигателя (16 клапанов)от 680 грн.
Замена ремня поликлиновогоот 120 грн.
Замена водяного насоса (без снятия ремня ГРМ)от 180 грн.


Отдел сервиса

Вопросы и консультации касательно ремонта и замены узлов:

  • ​(044) 229-29-15
  • (096) 228-37-35
  • (044) 428-78-76 (факс)


Отдел запчастей

Стоимость и наличие запчастей либо расходных материалов:

  • (044) 229-29-16
  • (095) 805-56-51
  • (093) 838-12-88

Наше СТО выполняет данные работы для всех популярных марок авто

Acura (Акура) Daihatsu (Дайхатсу) Lada (Лада) Peugeot (Пежо) Geely (Джили) Ssangyong (СсангЙонг)
Alfa romeo (Альфа Ромео) Dodge (Додж) Lancia (Лянча) Saab (Сааб) Honda (Хонда) Subaru (Субару)
Audi (Ауди) Fiat (Фиат) Land rover (Ленд Ровер) Seat (Сеат) Hyundai (Хюндай) Suzuki (Сузуки)
Bmw (БМВ) Ford (Форд) Lexus (Лексус) Skoda (Шкода) Infiniti (Инфинити) Toyota (Тойота)
Citroen (Ситроен ) Zaz (Заз) Lifan (Лифан) Smart (Смарт) Isuzu (Исузу) Vaz (Ваз)
Chery (Чери) Dacia (Дачия) Jaguar (Ягуар) Mitsubishi (Мицубиши) Mersedes-benz (Мерседес-Бенц) Volkswagen (Фольксваген )
Chevrolet (Шевроле) Daewoo (Дэу ) Jeep (Джип) Nissan (Ниссан) Mazda (Мазда) Volvo (Вольво)
Chrysler (Крайслер) Iveco (Ивеко) Kia (Киа) Opel (Опель) Porsche (Порше) Renault (Рено)

Что важно знать про замену ремня ГРМ

Применение современных технологий и высококачественного сырья позволяет изготовителям автозапчастей производить комплектующие, которые отличаются длительными эксплуатационными сроками. Однако от такой неприятности, как обрыв ремня ГРМ в пути, никто не застрахован. Дабы избежать данного рода проблем, следует вовремя проводить осмотр, а при необходимости – замену комплектующего.

Что за ремень такой? Полное название – ремень газораспределительного механизма. Гибкий, бесшумный и прочный ремень, который соединяет коленвал и распредвал в авто. Обеспечивает также синхронную работу клапанов с поршнем. Благодаря ремню ГРМ скорость поворота распредвала равна половине скорости поворота коленвала.

При обрыве ремня ГРМ поршень на полном ходу бьет по открытому клапану и сгибает его. После этого мотору требуется серьезный ремонт. Чтобы определить возможность починки мотора после обрыва ремня нужно сначала измерить компрессию мотора.

В двигателях, в которых клапана и поршни объединены в одном блоке, надежный ремень ГРМ особенно важен, ведь благодаря ремню поршень и клапан никогда не смогут дотронуться один до одного. В качестве подопытного можно привести ВАЗ 21120, в котором после обрыва ремня клапана налетали на поршни и выводили из строя мотор. В следующей модели ВАЗ 21124 в поршнях создали выемки для клапанов, вследствие чего обрыв ремня не гнул клапана.

Назначение ременя ГРМ

Назначение ремня газораспределительного механизма – соединение и синхронизация коленчатого вала и поршневой группы двигателя автомобиля. С его помощью энергия от сгораемого топлива переводится в энергию механическую. При изготовлении изделия используются специальные компоненты. На внутренней стороне ремня ГРМ присутствуют насечки, которые усиливают сцепление и не допускают проскальзывания.

Конструктивные особенности автомобилей некоторых марок исключают наличие такого комплектующего. Дело в том, что хоть ремень ГРМ и пришел на смену такому приводной цепи, но хорошо зарекомендовать себя смог не везде. К примеру, коленчатый вал и распределительный механизм на “Форд Фокус 2” между собой взаимодействуют при помощи цепи, а на двигателе 402 – соединение и вовсе агрегатное. К сожалению, бывает и так, что заявленный изготовителем ресурс изделие попросту не выхаживает. За пример здесь можно взять машину марки “Форд Фокус 1”.

Абсолютное большинство автомобилистов знает, что поэтапный принцип работы двигателей следующий:

  1. Подача смеси из топлива и воздуха в камеру сгорания через впускные клапаны, находящиеся в головке блока цилиндров;
  2. Сжатие горючего и его воспламенение с помощью свечи зажигания;
  3. Рабочий ход – движение поршня в обратном направлении в результате взрыва смеси из воздуха и бензина в камере сгорания;
  4. Выброс выхлопных газов через выпускные клапаны ГБЦ.

Параллельно ремень ГРМ синхронизирует вращение коленвала и распредвала автомобиля.

Как часто нужно менять ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ и цена на работу

По оценкам европейских экспертов, срок службы ремня ГРМ для авто с бензиновым двигателем составляет от 120 до 160 тысяч километров пробега. Этот показатель для машин с дизельными ДВС колеблется в пределах от 90 до 160 тысяч км. Но существуют и зубчатые изделия, которые по срокам службы могут конкурировать с эксплуатационными сроками самих моторов – до 240 000 км. Если же говорить конкретно о, к примеру, срокам замены ремня ГРМ на Daewoo Ланос, то в сервисной книжке присутствует информация, что проверять ремень рекомендуется уже после 50 000 км пробега, а при необходимости проводить его замену.

Дело в том, что ремень обрывается без предупреждения и сразу же ломается двигатель. Вследствие этого нужно проводить своевременную замену детали и осматривать ее на предмет выявления потертостей и трещин.

Износ ремня зависит от марки авто, пробега и условий эксплуатации. Узнать о периодичности замены можно из техдокументации к авто. Рекомендуем менять ремень после пробега от 50000 км. При покупке авто уточняйте когда менялся ремень, если у вас есть сомнения в его качестве, то лучше замените сразу.

Цена замены ремня ГРМ

Приблизительная сумма, которую потребуется внести на СТО в качестве оплаты услуги по замене ремня ГРМ – от 400 грн. Но есть один важный момент. При проведении такой операции рекомендуется устанавливать новые натяжные, паразитные, обводные ролики, а также в обязательном порядке помпу (водяной насос), если в движение она приводится ремнем ГРМ. Если этого не сделать, режим работы старой помпы будет отличаться, соответственно, профункционирует она недолго. Особенно прислушаться к таким советам рекомендуют немецкие специалисты.

Владельцы “железных коней”, к сожалению, часто отказываются менять помпу вместе с ремнем ГРМ, мотивируя отсутствием таких рекомендаций в регламенте, а то и попросту проблемами финансового характера. Подобное нередко заканчивается следующим: приезжает клиент на СТО и упрекает мастеров в том, что ремень сменили, а из двигателя доносится какой-то неприятный посторонний гул. Как результат – необходимость проведения ремонтных работ, за которые владельцу автомобиля придется снова платить исключительно по причине своей глупости. А математика здесь проста: если бы клиент сразу согласился поменять и ремень, и помпу, заплатил бы за все от 680 грн, а так сюда приходится добавлять и оплату ремонта, который был произведен ранее. В сумме же – 400 плюс 680 грн. Путем таких простых подсчетов можно легко прийти к выводу: скупому приходится платить два раза.

Еще одним из критериев, формирующих общую стоимость работ, является: количество клапанов, цилиндров, вид двигателя и топлива. 

Цена также колеблется от того, сколько времени и усилий потребуется мастерам, дабы добраться до самого ремня. В некоторых случаях приходится снимать бампер, радиатор, фары, радиатор кондиционера, все приводные ремни с натяжными механизмами. 50% таких операций требуют наличия специального инструмента, подходящего исключительно к определенному типу силовых агрегатов.

Особенности контроля состояния ремня ГРМ на примере Ланоса 

Зачастую владельцы машин такой марки, как Дэу Ланос, оставляют ремонт “на потом”, руководствуясь интервалом, прописанной в сервисной книжке. Но дело в том, что нужно просто быть более внимательным при изучении указанной информации. В данной модели проверять ремень ГРМ на предмет его состояния и степени корректности функционирования рекомендуется через каждые 50 000 километров пробега.

Помимо всего прочего это объясняется и погодными условиями, при которых автомобили эксплуатируются в Украине, а также далеко не лучшее состояние дорог на просторах Киева и Киевской области. Если говорить именно про “контроль”, то делать это следует вообще через каждые 10 тысяч километров пробега, а что касается непосредственно замены комплектующего на новое, то по мере его состояния, а также состояния роликов данную операцию необходимо выполнять через каждые 50 000 км.

Как определить нужна ли замена ремня ГРМ по внешнему виду

Принимать окончательное решение в плане того, с каким интервалом проводить смену ремня ГРМ в своем “железном друге”, менять ли заодно и водяной насос или оставить это мероприятие “на потом”, волен каждый владелец автомобиля лично. Но опытные мастера настоятельно рекомендуют прислушиваться к рекомендациям специалистов. В противном же случае вы рискуете потратить больше, как драгоценного времени, которого всегда не хватает, но и финансовых средств, коих, впрочем, обычно тоже мало. По самому же внешнему виду ремня, который эксплуатировался на протяжении определенного времени, можно определить, какие более серьезные, но на первый взгляд незаметные проблемы присутствуют в работе двигателя.

Износ краев ремня ГРМ

Износ краев ремня газораспределительного механизма свидетельствует о следующем:

  • Между шкивами, которые с помощью его приводятся в движение, отсутствует соосность;
  • Есть повреждения одного или же нескольких зубчатых шкивов;
  • Один или несколько приводных шкивов сместились относительно оси.

Следы износа ремня в перемычках между зубьями

Исходя из наличия следов износа ремня газораспределительного механизма в перемычках между зубьями, можно сделать следующие выводы:

  • Присутствует критический износ шкива или нескольких элементов данного типа;
  • Ремень ГРМ чрезмерно натянут.

Износ боковых зубьев ремня

Изнашиваются со временем и боковые зубья. Если это сразу можно заметить, существует вероятность неполадок следующего характера:

  • На зубья оказывали воздействия посторонние предметы;
  • Ремень натянут либо очень сильно, либо, наоборот, слабо;
  • Натяжной ролик износился, по причине чего закусывает ремень, заедает, гудит, а может и вовсе уже заклинил.

О некорректности функционирования говорит и то, что зубья отслоились от основы. Это является сигналом такой неполадки: на ремень воздействует масло или жидкость для охлаждения двигателя, снижая его эксплуатационные сроки. Это подразумевает необходимость в проведении таких диагностических операций, как проверка всех сальников и тщательный осмотр соединений в этой зоне.

На зубьях просматриваются потертости

Если на зубьях просматриваются потертости, причины здесь могут быть следующие:

  • В привод ремня ГРМ постоянно попадают посторонние предметы;
  • Изделие было повреждено до предыдущего монтажа или же непосредственно в процессе проведения операции по его замене.

Появились царапины или растрескивания на внешней стороне ремня

Причинами появления царапин или растрескиваний на внешней стороне ремня газораспределительного механизма могут быть:

  • Влияние на изделие чрезмерно высоких и слишком низких температур;
  • Воздействие на него таких агрессивных сред, как солевые составы и растворы (используются в зимний сезон в целях посыпания дорог, что выполняется работниками коммунальных служб);
  • Износ обратного прижимного ролика, его закусывание или заедание;
  • Сам ремень ГРМ состарился и потерял свои прежние свойства.

Общие признаки износа и кратко о замене

Можете осмотреть ремень визуально на предмет трещин, однако трещины совсем не означают, что ремень скоро порвется. Структура детали прочная, состоит из мелких металлических прутьев, которые и позволяют выдерживать ударные нагрузки достаточно длительный период.
В некоторых авто устанавливаются ремни ГРМ на металлическом корде, которые обычно служат дольше на тридцать процентов.

Заметим, что ремни имеют ограниченный срок работы и нуждаются в замене. Ремень не обязательно рвется, он просто может ослабнуть, вследствие чего будет неплотно прислоняться к деталям и не сможет синхронизировать работу поршней и клапанов.

Как определить, что ремень нуждается в замене на слух? Если при заведенном двигателе доносится свист со стороны капота – это признак необходимости замены ремня ГРМ.

Заменяется ремень за несколько этапов:

  • сперва ролик натяжителя нужно ослабить;
  • поставить новый ремень;
  • зажать ролик натяжителя.

Обычно поменять ремень в авто достаточно просто, нужно лишь снять кожух на вентиляторе и ремень станет доступен для замены. Однако в некоторых моделях произвести эту процедуру достаточно сложно из-за необходимости монтажа допоборудования и трудностями с доступом к ремню.

Наш автосервис обладает всеми необходимыми инструментами для замены ремня ГРМ, мастера знают про особенности замены практически на любом авто. Также совместно с заменой ремня мы рекомендуем поменять:

  • ремни вспомогательного оборудования;
  • сальники распредвала и коленвала;
  • болт шкива;
  • болты шестерен;
  • натяжной ролик ремня ГРМ.

Полезные советы от мастера

Контроль состояния всех узлов и агрегатов двигателя автомобиля должен проводиться регулярно и в обязательном порядке. И ремень газораспределительного механизма здесь также не является исключением. Проверять его на предмет натяжения рекомендуется, даже если это не предусматривает регламент от изготовителя.

Категорически недопустима замена изделия без предварительного выяснения причин и их устранения. В противном случае определить, вследствие чего ремень вышел из строя, будет невозможно.

Важный момент – сам процесс надевания ремня на шкивы. Выполнять данную операцию можно исключительно вручную. При этом прилагаемые усилия должны быть в разумных пределах.

Большую роль всегда играет степень натяжения ремня ГРМ. Регулировку необходимо выполнять в соответствии с предписаниями изготовителя продукта.

В целях получения оптимального натяжения ремня путем регулировки ролика следует провернуть коленвал минимум на 2 оборота в сторону вращения двигателя.

Дабы избежать проблем в виде проскальзывания ремня газораспределительного механизма, нельзя допускать, чтобы изделие каким-либо образом контактировало с маслом, а также иными веществами химического характера. Нельзя также выполнять чистку привода путем применения едких жидкостей.

Эти и иные услуги вы можете заказать в нашем автосервисе.

Вопросы и консультации

С радость ответим на вопросы касательно предоставляемой услуги. Заполните заявку, после чего наши менеджеры свяжутся с Вами и дадут подробную информацию. Оставьте телефон и мы перезвоним или e-mail, чтобы получить ответ на почту.

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон

Ваш e-mail

Вопрос либо описание проблемы